Блиц-вопрос

Какое образование должна иметь медицинская сестра, осуществляющая медицинское обслуживание детей в школе или детском саду?

На должность медицинской сестры, осуществляющей медицин­ское обеспечение учащихся или воспитанников, назначается специалист, имеющий среднее медицинское образование по специальности "сестринское дело", "сестринское дело в педиатрии" или "лечебное дело" и сертификат специалиста по специальности "сестринское дело в педиатрии".

Должен ли медицинский работник входить в состав бракеражной комиссии образовательного учреждения?

Да, он должен входить в состав бракеражной комиссии, оценивающей качество готовых блюд. Бракераж осуществляют по органолептическим показателям, снимая пробу непосредственно из емкостей, в которых готовится пища. Результат регистрируется в Журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Также медицинский работник контролирует процесс отбора суточной пробы приготовленных блюд, ведет специальную ведомость для контроля качественного и количественного состава рациона питания, ассортимента пищевых продуктов. Кроме того, медицинский работник обязан проводить бракераж поступающих на пищеблок продуктов, фиксируя результаты в Журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Как можно разнообразить рацион питания детей с дефицитом массы тела?

При дефиците у детей массы тела пища должна быть более калорийной и высокобелковой. Рацион питания следует увеличить на 10–15%, а в некоторых случаях – на 20%. При этом он должен содержать достаточное количество белков, жиров, углеводов. В белковую часть рациона рекомендуется включать продукты, содержащие белки животного происхождения (мясо, птицу, рыбу, яйца, творог, сыр, молоко, кефир и др.). Они обладают более высокой усвояемостью, содержат незаменимые аминокислоты, не синтезирующиеся в организме человека. Также в рацион можно включать продукты, обогащенные недостающими микронутриентами (витаминами и минералами). Животные белки в рационе детей и подростков должны составлять не менее 55–60% от общего количества белков.

Какие документы потребуются работнику образовательного учреждения для оформления личной медицинской книжки?

Для оформления медицинской книжки при себе необходимо иметь паспорт, фотографию 3 ´ 4, заявку от работодателя на проведение гигиенического обучения, квитанцию об оплате за бланк личной медицинской книжки и за гигиеническое обучение. Для получения медкнижки нужно пройти комплекс медицинских обследований, гигиеническое обучение (прослушать лекцию) и аттестацию полученных знаний.

Как часто медицинские работники образовательного учреждения должны повышать свою квалификацию по специальности?

Медицинские работники не реже одного раза в пять лет должны повышать свою квалификацию по специальности и проходить усовершенствование по вопросам медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях, с получением сертификата специалиста.

Если вас заинтересовала данная статья,
вы можете оформить подписку на "Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах" >>

Вернуться на страницу выпуска 

Наши издания